С 28 по 30 июля в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде состоялась V Всероссийская конференция издателей и печатных СМИ «Северная Венеция 2006». В Великом Новгороде спонсором конференции выступила компания «Алкон» и Торговая марка «Садко».
Участники конференции попытались выработать единые правила игры на рынке прессы и построить диалог с крупнейшими сетями распространения.
Как рассказал Руслан Григорьев, председатель правления Ассоциации «Балтийская пресса», единых правил на рынке прессы нет до сих пор.
«Существующая система распространения имеет множество проблем, основная из которых — отсутствие открытых прайс-листов. Поэтому цена, которую распространитель может выставить изданию как за попадание в киоск, так и за услуги по продвижению, например, «предоставление изданию более выгодного места на прилавке», зачастую зависит просто от того, «сколько можно взять денег с конкретного издания», — комментирует он.
По словам Руслана Григорьева, киоски, которые являются основными местами распространения прессы, уже давно не отвечают запросам издателей. Киоск может выставить у себя максимум 600 изданий, в то время как активных розничных изданий у нас около 2 тысяч.
В конференции приняли участие руководители крупнейших издательских домов России и представители ближнего зарубежья.
Основными докладчиками конференции стали москвичи. Федеральное Агентство по Массовым Коммуникациям представило итоги рынка печатных СМИ России за 2005-2006 годы, а также рассказало о прогнозах тиражей, подписки и рекламы на этот год.
Сам же Руслан Григорьев выступил с обзором рынка печатных СМИ и распространения Петербурга.
Как утверждают организаторы, конференция уже стала «настоящей площадкой, которую издатели и распространители используют не только для обмена мнениями, но также и местом налаживания контактов и заключения договоров для всей России».
В рамках Конференции, кроме основной деловой программы, прошло подведение итогов конкурса среди изданий, продаваемых в Северо-Западном регионе на самое тиражное питерское издание, самое тиражное федеральное издание и проект года, а также подведение итогов конкурса «Партнер года 2006» среди предприятий распространения Петербурга.
Участие компании «Алкон» в подобном мероприятии не случайно.
Отличить качественную алкогольную продукцию от некачественной очень сложно обычному потребителю, потому что любая информация о ней может быть принята за рекламу. И тем кто выпускает фальсифицированную продукцию это конечно выгодно. Позиции противников и сторонников запретов прямо противоположны. «Сухого закона» нет, но и золотой середины в Законе о рекламе алкогольной продукции пока не найдено. В настоящее время благодаря новому Закону о рекламе у производителей алкоголя появилась возможность размещения рекламы в печатных изданиях, но опять же с определенными оговорками.
Реклама нужна в первую очередь потребителю, необходимо четкое представление о качественном продукте, ведь недостаточное информирование, а вернее отсутствие такой возможности провоцирует рост продажи и потребления фальсифицированной продукции.
Компания «Алкон» уже неоднократно заявляла о том, что в первую очередь ратует за то, чтобы привить потребителю истинную культуру пития, это целая философия, которой нужно учиться и которую нужно познавать, и к сожалению без информирования потребителя через СМи это сделать не представляется возможным.
Для ОАО «Алкон» ,также как и для издателей, эта конференция замечательный плацдарм в поиске партнеров и долгосрочных контактов необходимых для взаимовыгодного сотрудничества.